Самое важное о выхлопной системе

Автомобильная система выхлопа является важной частью силового агрегата. Многие автовладельцы хотят не просто отведения отработавших газов от мотора, но также стильного вида и мощного звучания. Когда разрабатывается система выхлопа, то учитывается ряд принципиальных требований к ней.

Большинство современных автомобильных моторов максимально оптимизированы для высокой производительности, низкого уровня шума и минимального содержания CO2. Некоторым хочется выделиться из толпы и иметь особенный звук выхлопа и его внешний вид. Тюнинг выхлопной системы BMW x1 предлагается именно для таких автомобилистов.

Уровень шума обеспечивается на допустимом уровне благодаря созданию в выхлопной системе резонаторов и системы перегородок. Они компенсируют определённые звуковые диапазоны. Конструкторы могут контролировать звук от каждого возгорания в цилиндре благодаря совмещению и отражению потоков, а также использованию прокладок. Последние изготавливаются из специальной термостойкой ваты, поглощающей определенный диапазон шумов. Кроме того, она обеспечивает резонирование для получения на выходе необходимого звучания.

В выхлопной системе стоит отметить еще один важный момент. У всех современных автомобилей есть свой класс экологичности. Он показывает объем вредных веществ в выхлопных газах. Их содержание контролируется с помощью катализаторов. Они обеспечивают протекание химической реакции в разогретых выхлопах, чтобы снизить содержание CO2 и монооксида углерода CO. Попутно уменьшается содержание оксидов азота и углеводородов. Для протекания химической реакции катализаторы обязательно должны быть нагретыми. В настоящее время существуют разные методики для быстрого нагревания каталитического нейтрализатора.

В системе выхлопа автомобилей более ранних годов выпуска для нагрева нейтрализаторов использовались электрические нагреватели. Они позволяют быстро нагреть катализатор до нужной температуры. В современных системах работают специальные преобразователи, расположенные максимально близко к головке блока цилиндров. Выпускной коллектор имеет такую конструкцию, чтобы выхлопы приходили на катализатор, минимально теряя тепло.

При холодном запуске используются специальные воздушные насосы, функция которых заключается в управлении выбросами. Если температура мотора низкая, то расход топлива выше. Поэтому дополнительный объём воздуха нагнетается в систему выхлопа. Это способствует сгоранию воздуха на катализаторе, а это, в свою очередь, способствует его максимально быстрому нагреву. Кроме того, при этом сжигаются неизрасходованные углеводороды.

В силовых агрегатах, работающих на дизеле, также применяются катализаторы и сажевые фильтры (FAP, DPF и др.). Роль сажевого фильтра заключается в захвате золы и сажи из выхлопа. В процессе работы загрязнения скапливаются в специальном фильтре в виде губки. Если всё настроено, как нужно, то электронный блок управления автомобиля увеличивает температуру выхлопа, чтобы сжигать собранную золу и сажу. Однако это происходит не так часто. Если же активация не происходит, то процесс запускается при компьютерной диагностике. В тех случаях, когда процесс регенерации не работает долгое время, нужно будет менять сажевый фильтр.