Тест Toyota Corolla vs Toyota Corolla: бензиновая версия или гибридная?

Тoyota Corolla автомобиль знаковый не только для самой компании, но и популярный во многих странах. И популярность в данном случае подтверждена цифрами продаж – это самый продаваемый автомобиль в мире! Сменив двенадцать поколений, он продолжает оставаться бестселлером. И это при всевозрастающей популярности кроссоверов, которые в тех или иных вариантах присутствуют уже во всех автомобильных классах, а иногда даже создают новые.

Соответственно, перед каждым новым поколением Corolla стоит вызов – быть не просто не хуже предшественника, но и превзойти его. Нынешнее поколение также было призвано заменить сошедший со сцены Avensis, а еще на него пришелся отказ Toyota от использования дизельных моторов почти на всех своих моделях. Впрочем, это и неудивительно – японский производитель давно оттачивает гибридные технологии, и теперь решило дать им более широкое применение. Топливная экономичность отличная, выбросы минимальны, а следование трендам самое что ни на есть четкое. Да и в конце концов, какой нынче автомобиль без батарейки?

Построена новая Toyota Corolla на модульной платформе TNGA , на которую постепенно переходят и другие модели компании. Однако это практически не сказалось на габаритах седана. Он стал чуть длиннее, прибавив 10 мм, шире на 5 мм и выше на 30 мм. А что интересно – колесная база и вовсе не изменилась и по-прежнему составляет 2700 мм. Но это и раньше был немаленький показатель для класса, поэтому в салоне по-прежнему просторно. Не не только в изменении габаритных размерах заключается смысл смены платформы. С “переездом” на новую основу модель получила новую заднюю многорычажную подвеску, более прочную структуру кузова и низкий центр тяжести. 

А вот в дизайне со сменой поколения Toyota Corolla заметно преобразилась! Это касается как внешности, так и оформления салона. Ведь вспомните позапрошлые и другие генерации модели – создавалось ощущение, что перед дизайнерами ставили задачу сделать так, чтобы машины не выделялись в потоке. Конечно, “универсальный” внешний вид, долгоиграющий стиль делали свое дело, но зачастую изюминки модели явно не хватало. Другое дело теперь! Более стремительный профиль, агрессивно оформленный передок с прищуренно-раскосыми фарами, массивный воздухозаборник трапециевидной формы и вертикальные “скобы” по краям переднего бампера – это уже интересно! Оригинальнее стала выглядеть и корма с перемычкой между фонарями и крупной выштамповкой на бампере.

В целом, Королла воспринимается и солиднее и крупнее, и она действительно догнала в этом плане Avensis. Более того, некоторые мои коллеги небезосновательно считают, что она смогла подобраться даже к самой Camry!

На наш небольшой сравнительный тест Тойота Центр Киев “Автосамит” на Харьковском предоставил обе машины в топовых комплектациях Style. C одной стороны, это вполне логично – всегда хочется продемонстрировать максимальные возможности и оснащение модели. Но, вместе с тем, гибридная Corolla предлагается только в версиях Active и Style.

На момент написания статьи и проведения теста на модель действовали акционные цены, и бензиновая Corolla в комплектации Style предлагалась от 595 776 грн., а гибридная – от 676 744 грн. Но это, опять же, верхняя планка цены. А если говорить о стартовой цене, то это 428 252 грн. за комплектацию City c бензиновым 1.6 и механической коробкой передач на шесть ступеней. 

Бензиновый силовой агрегат – это хорошо знакомый по прошлому поколению 1.6 мощностью 132 л.с. и крутящим моментом 159 Н/м, который достигается при  Если детально сравнить характеристики с прошлым поколением, можно заметить, что крутящий стал меньше на 1 Н/м и достигается раньше – при 4200 оборотах. Конечно, для водителя такая разница совершенно неощутима. А вот то, что Corolla с таким двигателем стала быстрее заметить можно! В версии с вариатором почти на одну секунду.

А вот гибридная версия появилась на Toyota Corolla впервые. В ее основе лежит бензиновый двигатель 1.8 с отдачей в 98 л.с., работающий по циклу Аткинсона, электромотор-генератор и небольшая никель-металл-гидридная батарея. Суммарно пиковая отдача силовой установки составляет 122 л.с. Да, в разгоне до “сотни” такая машина уступит бензиновой секунду, но вот в экономичности! По цифрам из технических характеристик разница расхода в городе колоссальная – 8 литров против 3,8 у гибрида! В режиме трасса эта дельта меньше, но все равно в пользу гибридной версии с преимуществом почти в литр на каждой “сотне” километров.