Тест Audi e-tron по маршруту Киев-Одесса-Киев: долго ли до моря?

Идея автопробегов стара как мир, но каждый из них бросает новые интересные вызовы. Таким стал и этот, организованный дилерским центром “Ауди Центр Випос” и “Автоцентр”. Задумка проста по своей сути – как можно быстрее и с комфортом добраться на новом Audi e-tron из Киева в Одессу и обратно.

Конечно, задачи доезда на время мы перед собой не ставили, но и ехать весь день и всю ночь тоже не хотелось. Поэтому было решено ехать в обычном, как я его называю “туристическом режиме”: выехали утром и не спеша, с остановкой на обед, поехали к морю. Самое главное – проверить, насколько реально доехать из столицы в Одессу, не прибегая к особым ухищрениям.

Некий элемент сложности внесла погода накануне – температура ночью опускалась до -8 градусов, да и днем было ненамного теплее. Но никаких поблажек для Audi e-tron мы решили не делать: ночевка на улице, зарядка “до полной” и никаких предпусковых подогревов. Хотя к этой теме мы вернемся чуть позже.

Audi e-tron

Первый серийный электромобиль от Audi дебютировал год назад, а первые автомобили попали к клиентам попали весной 2019 года. В Украине e-tron официально дебютировал совсем недавно и только-только начинает завоевывать своих покупателей. У нас модель предлагается со стартовым прайсом в 64 990 Евро, и это самая доступная цена на Audi e-tron в мире!

Построен премиум электро-кроссовер на платформе MLB evo, имеет литий-ионную батарею на 95 кВт*ч и два электромотора суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.) в режиме boost. В обычном несколько слабее – 265 кВт (360 л.с.).

По своим габаритам Audi e-tron чуть-чуть меньше собрата Audi Q8. В длину здесь насчитывается 4,9 метра, в ширину 1,94, высота 1,62, а колесная база 2,93 метра. Визуально, благодаря невысокой линии крыши, силуэт получился динамичным, а дизайн никак не выдает в машине ее электрическую концепцию. Разве что решетка радиатора более “глухая”, да лючки в передних крыльях подскажут о том, что перед вами e-tron. Кстати, второй лючок, тот что по правому борту, предназначен для опционального зарядного порта.

Внутри Audi e-tron новая дизайнерская философия интерьеров марки с четырьмя кольцами. Заключается она в передней панели, центральной частью ориентированной на водителя, бал в которой правят дисплеи. Приборка и блок климат-контроля здесь также полностью цифровые. Ну а главное место занимает мультимедийная система MMI navigation plus c возможностью голосового управления климат-контролем, подогревом и вентиляцией сидений, а также подогревом рулевого колеса; точкой доступа Wi-Fi и сервисами Audi Connect. Одним словом, даже заводской функционал здесь широчайший (о возможностях системы можно писать отдельную статью), а ведь есть также возможность подключать смартфоны с ОС Android и iOS и выводить содержимое, совместимое с технологиями Apple Car Play или Android Auto, что мы и проверили на собственном опыте.

Дизайн салона выполнен здесь в особом стиле Audi e-tron, cо светлой кожей и оранжевой прострочкой. Особый шарм и уют здесь вечером и ночью – подсветка, включая и настраиваемую по цветам контурную, творит чудеса. А о том, что вы в салоне электромобиля напоминает гравировка e-tron на передней панели.

Хотя, не только она! Ведь панель приборов также имеет свои отличия, и здесь, например, нет тахометра, но зато есть индикатор мощности. Виртуальная приборка имеет три различных стиля, которые водитель может выбирать на свое усмотрение, но в любом случае, у вас всегда будет достаточно информации про автомобиль и данных бортового компьютера.

Салон понравился своим простором на всех местах. К слову, задние пассажиры в комфорте не стеснены, ведь климат-контроль здесь полноценный четырехзонный! Неплох и багажник – вместительный (660 литров), с правильными формами и добротной отделкой. Одним словом, Audi e-tron нисколько не уступает в практичности и комфорте другим Ауди с ДВС, а по некоторым фишкам даже превосходит их. Например, пневмоподвеска здесь идет уже в базе.