Уход за топливными баками и их ремонт

Частой проблемой, которая преследует владельцев крупногабаритной автомобильной техники с топливными баками из алюминия, является их некорректная установка. Ключевым моментом здесь является то, что алюминиевый бак не должен прикасаться к поверхностям из другого металла.

Если крепление бака перетерлось и вышло из строя, то нужно максимально быстро устранить эту неисправность. Иначе очень скоро начнётся коррозия алюминиевого бака.

Чаще всего топливные баки из алюминия делаются толщиной около 3 мм. Так, вот коррозия может проедать толщину больше 2 мм. Далее бак трескается и происходит разрыв. А это уже серьезные расходы на приобретение нового или ремонт. Если же такая проблема уже постигла вас, мы расскажем, что делать в таких случаях.

Для начала проведите комплексную проверку топливного бака на наличие повреждений. Если на поверхности появились пробоины или трещины, эксплуатация транспортного средства должна быть прекращена, поскольку речь здесь идет о вашей личной безопасности и безопасности окружающих вас людей. Сейчас многие модели авто, и не только грузовые, имеют довольно много проблем, связанных с бензобаком.

Виды ремонта

Чаще всего на легковых автомобилях производители устанавливают бензобаки из пластика или стали. На большегрузных транспортных средствах и различной специальной технике чаще устанавливают баки из алюминия. Как только он приходит в негодность, нужно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

Если бензобак имеет сильные деформации или изъеден коррозией, то восстановлению он не подлежит. В этом случае придется покупать новый. Правда, здесь могут быть исключения. Например, бензобак большого объёма. В этом случае стоимость нового будет существенно больше даже сложного ремонта.

Ремонт топливных баков обычно проводится двумя способами. Это может быть пайка, аргоновая сварка и другие подобные, но менее распространенные методы. В этом случае требуется специальное паяльное или сварочное оборудование, а также человек с определенными навыками их использования.

Другая группа методов относится к так называемым «холодным». В этом случае используются различные клеящие вещества, холодная сварка, композитные материалы и заплатки. Но эти методики применяются при ремонте бензобаков из пластика. Для алюминия все эти способы непригодны.

Ремонт алюминиевого бензобака при помощи аргоновой сварки или пайки является наиболее надёжным и оптимальным. Однако заниматься этим могут только опытные специалисты. Для начала нужно полностью очистить бак от топлива. Ведь даже если вымыть его, всё равно остаются пары. Поэтому ёмкость пропаривают, а затем выдерживают определённое время, чтобы пары углеводородов полностью улетучились. Только после этого специалист приступает к пайке или сварке.