Редукторы — устройства, отличающиеся высокой надёжностью конструкции, однако в результате нарушения условия эксплуатации возможен их выход из строя. Их ремонт необходимо доверить высококвалифицированным профессионалам, которые располагают специальными инструментами.
Неисправности
Выделяют следующие основные виды неисправностей редуктора:
- Неправильный монтаж. Необходимо выполнить проверку соосности валов редуктора с механизмом.
- Значительные перегрузки. Проблема проявляется повышенной вибрацией агрегата. Необходимо проверить нагрузки на соответствие паспортным.
- Протечки масла в местах выхода валов. Данная поломка обусловлена ослаблением крепёжных болтов. Для устранения неисправности болты нужно подтянуть.
- Повреждение подшипника. О наличии проблемы свидетельствуют интенсивные стуки или шумы. Повреждённая деталь подлежит замене.
- Нагрев подшипников. Такая проблема может быть вызвана наличием задиров на кольце подшипника, которые возникают в результате попадания посторонних частиц. Для устранения неисправности может потребоваться замена детали.
- Засорение отдушины. Для решения проблемы проводится промывка фильтра и прочистка дренажных отверстий.
Ремонт
Ремонт редукторов включает в себя следующие основные процедуры:
- осмотр и диагностика неисправного агрегата;
- демонтаж повреждённых деталей;
- очистка деталей;
- установка запасных частей;
- проверка рабочих параметров;
- регулировка редукторного механизма.
В ходе осмотра проверяется надёжность фиксации электродвигателя и входного вала, уровень масла, состояние подшипника. Объём операций по восстановлению редуктора зависит от степени износа механизмов и сложности манипуляций. При необходимости проводятся дополнительные работы: ремонт валов, замена зубчатых колёс и др.
Профилактика
Для предотвращения выхода из строя редуктора требуется контролировать уровень залитой в него трансмиссионной жидкости и выполнять её замену через каждые 100 тыс. км пробега. Также следует диагностировать работу трансмиссии и своевременно менять элементы агрегата.