Как отрегулировать рычаг МАЗ

Рычаг коробки переключения передач автомобилей МАЗ представляет собой относительно простое устройство. Для его бесперебойной работы главное делать периодическую регулировку и необходимый уход. В

этой небольшой заметке мы поговорим о том, каким должно быть техническое обслуживание КПП МАЗ, какой может потребоваться ремонт, а также об устройстве этого узла. Важное значение в процессе эксплуатации имеет регулировка кулисы МАЗ. Эту операцию можно заказать по указанной ссылке у профессионалов.

Давайте, начнем с деталей, входящих в состав рычага КПП. На современных автомобилях ручка переключения передач имеет ручку из пластика. Этот элемент прикреплен на рычаге с использованием винтового соединения. Для крепежа самого рычага использована шайба.

Чтобы в механизм не попадала пыль и грязь, разработан защитный чехол из резины, а сама деталь ещё защищена двумя уплотнителями. Среди прочих элементов этого узла можно отметить ось, пластину и колпачок. Выпускаются некоторые модификации, которые имеют в своём составе сферические подшипники. Они имеют высокую прочность и износостойкость. Помимо этого, есть ещё вспомогательные элементы. Это различные болты, гайки, втулки и винтовые соединения.

Какие могут быть неисправности

Давайте рассмотрим распространенные проблемы с рычагом коробки передач. Одной из частых неисправностей является увеличенный люфт рычага КПП, поскольку проблема заключается в нём. В качестве еще одной неисправности можно назвать сильный износ резины, которая находится на пружине выпускного клапана. Если вовремя не устранить неисправность, то может выйти из строя поршень цилиндра. Для устранения этой поломки следует заменить пружины и клапаны. Стержень следует извлечь, очистить и смазать.

Есть и еще одно слабое место рычага коробки переключения передач автомобилей МАЗ. Когда он находится в нейтральном положении, может появляться утечка воздуха в пневматике. В результате возрастает износ диафрагмы, установленной на редукционном клапане. Следствием является потеря герметичности золотника и уплотнительных колец. В редких случаях может появиться обрыв магистралей, по которым идёт воздух.

Регулировка

Чтобы такого не происходило, нужно периодически делать технический осмотр и заменять изношенные запчасти. Регулярно проверяйте редукционный клапан и подтягивайте соединения. При эксплуатации автомобилей МАЗ нужно постоянно делать регулировку механизма КПП. В этом случае делаются следующие операции.

  •  Регулирование рычага в продольном и поперечном направлении.
  •  Регулировка блокировочного устройства тяги в продольном направлении.

Как следует выполнять регулировку рычага. В этом случае нужно ослабить соединение и переместить тяги. Угол наклона в осевом направлении нужно выставить на 85 градусов. При этом коробка переключения передач должна находиться на нейтральной скорости. Специалисты технических мастерских говорят, что подобные работы следует проводить лишь при снятии кабины или двигателя.