Как девушке выбрать себе первый автомобиль

Какой должна быть коробка передач?

И начнем, естественно, с коробки переключения передач (КПП). До недавнего времени все поголовно сдавали экзамены для получения водительского удостоверения исключительно на машинах, оснащенных механической коробкой. Мучение для новичков. Отвлекает от вождения. Три педали, а тут каблуки. Лучше если две педали, само все переключается и едет, а нам остается только рулем управлять.

Красота! Значит автоматическая КПП! Кстати, по статистике, продажи автомобилей с АКПП в Украине уже достигли 50 процентов, а по некоторым брендам и всех 80 процентов.

Но, как всегда, есть нюанс. Термин «автоматическая коробка» многие продавцы распространяют на совершенно разные по принципу своей работы КПП. Это могут быть роботизированные КПП. С одним диском сцепления (реализованы на основе обыкновенной МКПП с электронным управлением). Так называемые «сухие». Или с двумя сцеплениями, погруженными в масляную ванну («мокрые»). Классический образчик таких коробок на «немцах» — это так называемая DSG. Плюс этих коробок — хорошая ремонтопригодность (не всегда влияющая на снижение стоимости работ) и более скромный расход топлива по сравнению с классической АКПП с гидротрансформатором. Минусы: чем старше авто с РКПП, тем больше эта коробка «тупит», переключается рывками, или наоборот не переключается на нужных оборотах двигателя. В пробках трогается рывками, а когда стоишь на подъеме, при снятии ноги с педали тормоза, норовит скатиться назад. Не комфортно. Еще есть бесступенчатый автомат вариаторного типа или CVT. Исходя из принципа работы, переключения передач нет, набор скорости плавный, без каких либо рывков. Разгон постоянный, без потери тяги или момента. Прелесть! Минусы: ограниченный ресурс эксплуатации, чем больше мощность двигателя, тем меньше ресурс коробки. Не рекомендуют резкие старты с места из-за возможного проскальзывания ремня вариатора. Запрещена буксировка тяжелых прицепов. Очень дорогой ремонт! Официалы, как правило, меняют в сборе, а это больше 3тыс.у.е.. Привет, Nissan! Ну и наконец, классическая автоматическая КПП с гидротрансформатором. Самый надежный агрегат из сравниваемых. При условии, что на месте не буксуем, резко не стартуем, тяжести не таскаем. Многие автопроизводители не рекомендуют менять масло в данной коробке на весь гарантийный срок эксплуатации автомобиля. Да и нередко АКПП ходят по 300 тысяч км и более.