Что нужно знать об антикоррозийной обработке автомобиля

Владельцы транспортных средств (ТС) часто задают вопросы о том, зачем делать антикоррозийную обработку автомобиля и наносить на кузов защитные покрытия. Давайте, попробуем разобраться в этой небольшой заметке.

Наверное, многие из вас знают, что срок службы кузова во многом определяет срок службы всего автомобиля. Если вы планируете пользоваться автомобилем более 5 лет, то следует серьезно подойти к вопросу защиты кузова от коррозии. Сейчас производители легковых автомобилей часто дают гарантию на свои кузова. Однако не стоит слишком доверять этим обещанием. Ведь речь идет о сквозной коррозии. К тому же, производители всегда легко отмахиваются от претензий с помощью якобы неправильной эксплуатации автомобиля владельцев.

Если обратиться к мнению специалистов, то станет ясно, что ТС последних поколений имеют защиту от коррозии ниже, чем в предыдущие. И это неудивительно, поскольку индустрия все больше ориентируется на частую смену своего «железного коня» владельцами. Поэтому появляется всё больше моделей, имеющих привлекательную стоимость, но с низкой устойчивостью к коррозии, поскольку они рассчитаны на небольшой срок службы.

Постепенно происходит уменьшение количества и снижения качества защитных материалов на кузовах автомобилей. Конечно, при этом внедряются различные усовершенствования, препятствующие коррозии. К примеру, это наклонные полки лонжеронов, обеспечение наилучшей вентиляции деталей, создание необходимых конструкций для эффективных дренажей, обратные швы и другие подобные конструктивные решения.

Что касается методики антикора, то здесь существуют два основных фронта работ. Покрытие на скрытых полостях, а также внешних поверхностях типа колёсных арок и дна. Наиболее важным процессом является нанесение защитного покрытия на скрытых полостях. Сюда относятся стойки, лонжероны, пороги, двери, усилители и так далее. Ведь на внешних полостях влага не задерживается и довольно быстро высыхает. Стоит помнить о том, что когда ТС движется, то происходят микродеформации, приводящие к коррозии сварных швов и соединений.

При обработке скрытых поверхностей специалисты используют метод, который называется «МЛ». В этом случае через специальные отверстия производится распыление антикоррозионных составов на масляной базе. Они имеют в своём составе ингибиторы коррозии. Подобные смеси хорошо проникают в различные поры, швы и обволакивают всю поверхность.

Иногда подобные материалы наносят и на внешнюю поверхность. Например, если поверхность сильно проржавела, её сложно подготовить и так далее. Вообще, для обработки колесных арок и дна автомобиля используются материалы на базе воска или битума. Они обеспечивают прочное эластичное покрытие, которое устойчиво к воздействию мелких камней, песка и грязи с дороги.