Конструкция высокоскоростных шпинделей

Для увеличения жёсткости опор, достижения плавности работы и устранения вибраций в современных конструкциях шпинделей устанавливаются подшипники с предварительным натягом. Сущность предварительного натяга подшипников заключается в применении предварительной нагрузки, взаимно распирающей пару радиальных или радиально-упорных однорядных подшипников Для уничтожения зазоров и упругих деформаций колец и шариков. Это достигается смещением одного кольца подшипника по отношению к другому, например, при помощи тарированных пружин о результате получается жёсткая установка подшипников и устраняются радиальные и осевые перемещения вала.

Величина предварительного натяга может быть различна и определяется в зависимости от условий работы подшипникового Узда. По отдельным данным, максимальная величина предварительного натяга рекомендуется в пределах Д-7з расчётной радиальной нагрузки подшипника.

Подшипники, изготовленные с предварительным натягом, обычно монтируются сдвоенными комплектами (тип Дуплекс) и стягиваются плотно в осевом направлении, чем и достигается необходимый предварительный натяг при работе узла.