Компактность шпиндельного узла

Представлена конструкция двухопорного шпинделя. Наружные кольца подшипников, установленные в корпусе, закреплены в осевом направлении. Внутреннее кольцо переднего подшипника закреплено на валике в осевом направлении, а кольцо заднего подшипника свободно.

Последнее исключает возможность защемления подшипников при температурных удлинениях или из-за монтажных неточностей. Трёхопорная конструкция шпинделя предназначена для тяжёлых работ.

Здесь фиксирующей опорой валика в осевом направлении является подшипник со стороны шлифовального круга.

Остальные два подшипника служат плавающими опорами. Крайний подшипник, несмотря на то, что закреплён в осевом направлении, не воспринимает осевых усилий, так как смонтирован в специальной втулке, которая в свою очередь устанавливается в бабке шпинделя со скользящей посадкой.

Внутренние и наружные кольца подшипников монтируются скользящей посадкой, что обеспечивает лёгкость монтажа и демонтажа шпинделя. Для предотвращения проворачивания внутренних колец на посадочных местах применено шпоночное крепление.