Обзор Skoda Octavia

Уже почти четверть века модель Octavia один из бестселлеров Skoda, с тех пор как в 1996 году был возрожден имя Octavia. Напомним, что впервые в гамме моделей Skoda имя Octavia появилось в 1959 году.

В августе 2020 году на рынок Украины выйдет новая, четвертая в новейшей истории модели, Octavia. Она построена на универсальной платформе концерна Volkswagen Group, которая называется MQB и предназначается для передне- и полноприводных моделей с поперечным расположением двигателя. Это та же платформа, которая была использована в Octavia третьей генерации. Она будет предложена с кузовами лифтбек и универсал.

Стоит отметить, что Octavia сохранила узнаваемые пропорции кузова, однако значительно улучшена аэродинамика модели. Коэффициент лобового сопротивления модели составляет всего Cd = 0,24, что очень хороший показатель.

Салон

В Octavia IV размер колесной базы не изменился, и составляет, как и в прошлой Octavia, 2686 мм. Однако, за счет оптимизации внутреннего пространства для пассажиров второго ряда стало на 78 мм больше пространства для ног, что является весьма существенным и ощутимым увеличением.

Визитной нового интерьера стало руль с двумя спицами. Он не только выглядит очень оригинальным и визуально легким, но и может быть чрезвычайно практичным. В частности, в мультифункциональном исполнении кнопками с руля можно управлять до 14 функций.

В топовых комплектациях для модели доступна улучшенная виртуальная панель приборов с диагональю экрана увеличенной до 10,25 дюймов. Также, в качестве опции, доступен проекционный дисплей. Эта удобная функция позволяет видеть проекцию на лобовое стекло таких нужных данных как скорость, «подсказки» навигационной системы, сообщение о трафике, или предупреждения систем активной безопасности. Это улучшает безопасность, так как водителю не нужно отрывать взгляд от дороги чтобы увидеть важные данные.

Вырос и объем багажного отсека. Все сторонники модели знают на сколько практический 590-литровый багажник Octavia. А теперь он стал еще больше и вмещает ровно 600 л груза. Добавьте к этому практичность кузова лифтбек, у которого крышка багажника открывает багажный отсек практически полностью и позволяет загружать вещи большого размера без проблем. Классическим седанам такое и не снилось.

Двигатели и КП

Для новой Octavia предлагаются только турбированные бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1 до 2 литров, мощностью от 110 до 200 л.с. Легендарный двигатель 1.6 MPI, который так ценят поклонники Volkswagen, Audi, Seat и конечно же Skoda сначала не будет присутствовать в линейке. Благодаря тому, что мотор чрезвычайно выносливый, надежный и неприхотливый украинскому импортеру удалось отвоевать право на жизнь двигателю 1,6 л и в Украине он будет доступен в конце 2020 года.

Особенностью линейки силовых агрегатов стало то, что в Octavia появились мягкий гибрид e-TEC и плагин-гибридная версия iV. Мягкий гибрид оснащается стартер-генератором, который может работать в паре с двигателем 1.0 TSI (110 л.с.) или 1.5 TSI (150 л.с.). Стартер-генератор при торможении рекуперирует энергию, подзаряжая аккумулятор, а при необходимости включается в работу и помогает электродвигателем в ускорении авто.

Силовой агрегат гибрида с возможностью подзарядки Octavia iV состоит из бензинового двигателя 1.4 TSI, который развивает мощность в 156 л.с., и электромотора на 75 кВт (102 л.с.). Однако суммарная мощность установки не равна сумме этих мощностей, а составляет 204 л.с., а общий уровень крутящего момента – 350 Нм. Плагин-гибрид Octavia оснащается только 6-ступенчатой ​​коробкой передач DSG.

Новая Octavia станет первой в истории моделью Skoda, которая получит автоматическую короба передач с управлением без физической связи между селектором и непосредственно исполнительным механизмом и привычного селектора передач. В Octavia использована технология «drive by wire», а проще говоря – управление через провода. Сам селектор переключения теперь чрезвычайно компактный, и занимает минимум пространства.

Привод и подвеска

Octavia по-прежнему доступна как в переднеприводной так и в версии с приводом на все колеса. Интересно, что в версиях с «простыми» двигателями модель имеет полузависимую заднюю подвеску. Тогда как мощные и полноприводные модификации получили многорычажную независимую подвеску.

Системы помощи и безопасности

Новая Octavia может оснащаться целым комплексом систем активной безопасности. В частности, комплексом Travel Assist 2.0. Этот комплекс включает ряд систем: оповещение о локальном трафике, система распознавания разметки и содержание авто в полосе движения, адаптивный круиз-контроль. В условиях городского движения ценным достоянием будет система Traffic Jam Assist. Она помогает двигаться в условиях трафика в полуавтономном режиме. Авто самостоятельно останавливается перед пробкой, движется в рамках полосы и отправляется вслед за потоком транспорта. Также Octavia в списке доступного оборудования имеет систему Emergency Assist. Она распознает аварийную ситуацию, когда авто слишком быстро приближается к препятствию (другого авто). Система сначала предупреждает об опасности водителя, а затем и самостоятельно активирует тормоза чтобы предотвратить столкновение, или сделать его последствия можно меньше.

Сегодня ни одна новинка не обходится без LED технологий в наружном освещении. Новая Octavia представляет опционные матричные светодиодные фары со светодиодным модулем для ближнего света и другим для дальнего света, а также полностью светодиодные задние фонари с динамическими индикаторами указателей поворота. Последние не просто светятся, а показывают поворот лентой огоньков, которые загораются от внутренней стороны к внешней части фонаря. Такая технология впервые появилась в Audi и теперь доступна и на более демократическом бренди Skoda.