Авто года в Украине: обзор Mercedes-Benz GLA

Новый Mercedes GLA создан на платформе MFA (Modular Front Architecture) второго поколения. На этой платформе, предназначенной для передне- и полноприводных моделей, созданные A-Class и A-Class Sedan, CLA и Shooting Brake, GLB. Ее особенность в том, что она изначально рассчитана на использование не только двигателей внутреннего сгорания, но и гибридных установок.

Новый GLA существенно увеличился в размерах а также получил более SUV-овские пропорции кузова, тогда как предшественник был более подобным высокого хэтчбека. Интересно, что новый дизайн оказался еще и чрезвычайно эффективным с точки зрения оптичности. Коэффициент лобового сопротивления составляет Cd 0,28, что для SUV – замечательный результат.

Cалон

Интерьер новинки очень похож на салон A-Class, но имеет свои элементы. В топовой версии салон GLA оснащается двумя экранами диагональю по 10,25 дюйма. Новый GLA, как все новинки марки, получил фирменную инфорозважальну систему MBUX.

Интересной функцией стало наличие режима подготовки к автомойки. Стоит нажать кнопку и самостоятельно закрываются все окна, люк, деактивируется автоматическое включение «дворников» и климатическая система переходит в режим рециркуляции воздуха.

В салоне стало просторнее. В частности над головами передних пассажиров стало на 22 мм больше места. Интересно, что над головой пассажиров заднего ряда стало на 6 мм меньше места, однако очень существенно увеличился запас места для ног (+116 мм).

Объем багажного отделения получил на 14 л больший объем. Для увеличения объема багажнике можно не только сложить спинки задних сидений, разделенные в пропорции 40:20:40, но и подвинуть вперед на 140 мм задний ряд сидений.

Двигатели и КП

На момент запуска для модели предлагаются бензиновые и дизельные версии. Вскоре появится и плагин-гибрид.

Базовой станет модификация GLA200, которая оснащена бензиновым двигателем 1,33 л с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Несмотря на скромный объем этот двигатель выдает мощность в 163 л.с. и 250 Нм тяги. При этом его расход топлива в комбинированном цикле составляют всего 5,6 л / 100 км.

Версия GLA 35 4Matic AMG оснащена 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Максимальная мощность его составляет 306 л.с. а крутящий момент – 400 Нм. Для сравнения, еще недавно такие показатели выдавал двигатель 5,0-литровый атмосферный V8.

Отдельно позиционуються версии AMG 45 4Matic + и AMG 45S 4Matic + имеющих 2,0-литровые двигатели, «раздутые» до 387 и 421 л. С. в соответствии.

Дизельные модификации имеют одинаковый объем в 2,0 л, но в зависимости от настроек развивают от 116 до 190 л.с.

Относительно коробок передач, то для модели предлагается только автоматическая трасмисия. В версии GLA200 это 7-ступенчатый робот, а для более мощных предлагается новая 8-скоростная АКП.

Привод и подвеска

Новое поколение GLA получило версий как с передним, так и полным приодом 4MATIC. GLA может быть оборудован системой постоянного привода на все колеса 4MATIC с полностью переменным распределением крутящего момента в качестве опции. Межосевой дифференциал встроен в коробку передач. Особенность этой муфты, ее 6 дисков сцепления имеют углеродное покрытие, за счет чего сцепление может выдерживать до 1000 Нм крутящего момента! Муфта имеет электромеханический механизм управления (у предшественника была гидравлическое). преимущество такого типа управления в том, что оно помогает выгодней точно управлять распределением тяги и не зависит от оборотов двигателя (было необходимо для давления в гидравлической системе предшественника). Кроме того, система с электронным управлением позволяет знинюваты распределение тяги превентивно, например при старте, когда автомобиль еще даже не сдвинулся.

Эта конфигурация полного привода позволяет водителю использовать переключатель DYNAMIC SELECT для выбора характеристик 4MATIC. Доступны три предустановленных. В обычном режиме движения программа “Эко / Комфорт” базируется на распределении 80:20 (переднее ось: задняя ось), а в режиме “Спорте” крутящий момент распределяется 70:30. В режиме “Бездорожье” дифференциал блокируется и делит тягу в пропорции 50:50. На мультимедийном экране можно вызвать анимацию дорожной ситуации. Реалистичное представление градиента, угла наклона и технических настроек помогает водителю правильно судить о маневрах.

При желании можно включить “внедорожный круиз-контроль” (DSR), что позволяет автоматически придерживается скорости в диапазоне от 2 до 18 км/ч.

Системы помощи и безопасности

В GLA является новейшие системы помощи в движении, обеспечивают водителю комплексную поддержку и таким образом обеспечивают один из самых высоких стандартов активной безопасности в сегменте компактных автомобилей. Новейшие функции пакета помощи вождению Driving Assistance Package включают, например, функцию помощи при маневрууванни, функцию аварийного коридора, функцию предупреждения выхода и предупреждения при обнаружении пешеходов у “зебры”. В общем коплекс насчитывает 9 систем.