Зачем нужны интеркулеры в грузовых автомобилях

Большинство грузовых автомобилей имеют под капотом мощные силовые агрегаты с турбинами. В их конструкции предусмотрен такой узел, который называется интеркулер. Что он собой представляет, как работает в составе мотора и его конструкцию, попробуем коротко обрисовать в этой заметке.

Что это такое и для чего нужен интеркулер?

Можно сказать, что интеркулер является деталью с оригинальной конструкцией. Он добавляет к отдаче двигателя сверху до двадцати «лошадей». При этом никакой опасности для конструкции мотора не существует. Если интеркулер выходит из строя, то нужно максимально быстро заняться его восстановлением. Иначе турбинный узел мотора потеряет мощность, а затем сломается сам двигатель. Вот, можете посмотреть интеркулеры NISSENS для грузовиков высокого качества с гарантией. Эти точно не сломаются.

Этот узел выступает в роли промежуточного звена то в системе, через которую подается воздушная смесь в цилиндр силового агрегата. Его задачей является снижение температуры. Интеркулер выполняет это за счет увеличения плотности воздуха. Благодаря этому наращивается давление в цилиндрах и, как следствие, увеличивается обогащение горючей смеси. В результате такой схемы мощность мотора может быть увеличена до 15%. В конструкции мотора этот узел находится между компрессорным узлом и коллектором на впуск. Турбина в большинстве случаев расположена впереди мотора, либо над ним, либо ниже радиатора. Иногда производители выносят интеркулер в пространство под крыльями.

Виды интеркулеров

В основном, встречаются два вида:

  •  Воздушный.
  •  Водный.

Воздушный

Подобные модели имеют довольно простую конструкцию. Они включают в себя нескольких трубок, которые соединены с помощью набора пластин. Воздух захватывается извне и проходит по этим трубкам. Благодаря наличию пластин увеличивается площадь теплоотдачи. Поэтому воздух лучше охлаждается перед попаданием в турбину.

Благодаря работе воздушного интеркулера, температура воздуха, который подаётся в турбину уменьшается на 40-50 градусов, что и обеспечивает увеличение мощности мотора в интервале 12-15 процентов. Как говорят специалисты, эффективность этого узла можно прочувствовать только на скорости выше 40 км/ч. Воздушные модели устанавливаются под крыльями, капотом или за бампером спереди. Расположение под капотом над двигателем имеет низкую эффективность.

Водный

В этом случае охладителем является вода. Подобные модели являются более компактными и эффективными. Однако при этом добавляется датчик температуры и насос. С помощью водных интеркулеров можно снизить температуру воздуха, попадающего в турбину от 60 до 70 градусов. В роли хладагента может использоваться не только вода, но также антифриз, тосол и другие жидкости.

Среди минусов водных моделей можно назвать сложную конструкцию, что приводит к увеличению их стоимости, а также необходимость в квалифицированном ремонте подобных устройств. Из-за того, что требуется постоянный контроль охладителя, требуется использование датчика температуры.