Некоторые подробности замены масла в двигателе

Как вы знаете, если долгое время не менять масло в силовом агрегате авто, то можно его «убить». Давайте разберемся, через какой интервал времени следует производить замену, а также нужно ли менять фильтр.

В большинстве случаев замена масла в машинах делается по одинаковому принципу и состоит из одной и той же последовательности действий.

Процесс замены

Для начала нужно выбрать моторное масло в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Оно должно подходить по марке и типу автомобильного двигателя. После этого загоняете автомобиль на яму или на эстакаду, прогреваете двигатель до рабочей температуры и сливаете масло в какую-нибудь ёмкость, подходящую по объёму. Чаще всего для этого используются большие пластиковые бутылки из-под воды или обрезанные канистры.

Пробка для слива находится на поверхности картера двигателя. В большинстве случаев это самая нижняя точка на двигателе. Но лучше проверить это, посмотрев инструкцию к автомобилю. Пробка может быть сделана под гаечный ключ или под шестигранник. Имейте в виду, что масло польётся сразу и пробку лучше держать руками, чтобы она не упала в канистру с маслом. Масло горячее, а, значит, обязательно надо надеть перчатки.

Нужно подождать, пока масло сольется примерно в течение 5 минут. Всё равно, в двигателе что-нибудь останется, но это некритично, поскольку обычно это около 2% отработавшего масла. Во время слива оцените цвет маслянистой жидкости и наличие посторонних примесей. В зависимости от этого нужно принимать решение о промывке мотора. Некоторые делают это в обязательном порядке каждый раз при замене. Для этого производители продают специальные промывочные составы.

После заливки двигателю дают поработать некоторое время (5-10 минут), чтобы вымылись все остатки. Далее мотор останавливается и сливается промывочный состав. После этого остается поменять масляный фильтр и залить новое. Во время заливки нужно контролировать уровень масла по отметке на специальном щупе. Там есть две насечки с надписями минимум и максимум. Сначала обычно заливается 80% от объёма, указанного в инструкции к автомобилю, а затем производится доливка с корректировкой по насечкам на щупе.

Интервал замены

Двигатели современных автомобилей требуют замены через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Обычно именно такие рекомендации выдаёт производитель к своей продукции. Однако чем в более тяжелых и худших условиях работает двигатель, тем чаще нужно производить замену. К тяжелым и неблагоприятным условиям следует отнести резкую и частую смену температуры, высокую запыленность и влажность воздуха, а также сильные морозы. Сюда же можно отнести работу автомобиля в горной местности и транспортировку сильно тяжёлых грузов. В таких случаях интервал между заменами должен быть сокращен примерно на 30%.