Одной из систем, которая требует немедленного реагирования в случае появления неисправностей, является система рулевого управления, поскольку даже малейшая её неисправность может оказать негативное влияние на работу транспортного средства.
Повреждение этой системы в автомобиле снижает безопасность и комфорт вождения, а также может привести к более быстрому износу некоторых частей транспортного средства, таких как, например, шины, колесные подшипники. Именно поэтому оценка эффективности этой системы является постоянным элементом периодических проверок и технических осмотров.
Типичные неисправности рулевой системы
Любые неисправности в системе рулевого управления могут быть чрезвычайно опасными для вождения автомобиля, а также для безопасности водителя и пассажиров. Они могут привести к неконтролируемой смене направления и даже к потере рулевого управления. Рулевой механизм наиболее подвержен чрезмерному люфту отдельных компонентов системы. Обычно появляются характерные стуки и трудности с сохранением направления движения (дрейф транспортного средства и боковой занос). Люфт может появиться в соединениях рулевых тяг и поворотных кулаков, в универсальных шарнирах рулевой колонки или рулевого механизма.
Обычно ремонт рулевой системы может включать в себя:
- замена, ремонт или регенерация рулевого механизма;
- замена или ремонт рулевых реек;
- замена жидкости гидроусилителя руля;
- ремонт гидроусилителя;
- ремонт и замена шарнира рулевой колонки.
Причины отказов рулевой системы
Неисправности системы рулевого управления чаще всего связаны с естественным износом некоторых компонентов. Они вызваны движением по ухабистым дорогам или выбоинам. Следует избегать внезапного попадания колес в ямы на дороге или наезд на препятствия — бордюры или “лежачие полицейские”. Люфт в системе рулевого управления также может возникнуть в результате повреждения резиновых уплотнителей шаровых опор. Транспортное средство с неработающей системой рулевого управления не должно выезжать на дорогу, поскольку это представляет опасность как для водителя, так и для пассажиров и других участников дорожного движения. Дефекты должны быть устранены как можно скорее, в противном случае они могут привести к разрушению всей системы рулевого управления и повреждению других частей автомобиля. При появлении шума в рулевом механизме во время вождения, и если на поворотах машина кажется нестабильной, необходимо тщательно проверить рулевое управление на возможные неисправности. Также стоит последовательно контролировать геометрию подвески. Все осмотры и ремонтные работы должны выполняться профессиональными механиками, только тогда можно быть уверенными, что работа рулевой системы эффективна на 100%.